Советы вебмастеру

Советы вебмастеру
Советы вебмастеру 3 мин 446 просмотров

Рекомендации для начинающих вебмастеров. Что лучше делать и чего лучше не делать, при поисковой оптимизации сайта.
Советы вебмастеру

Сегодня поисковые системы выступают за то, чтобы сайты предоставляли пользователям актуальный контент, в удобоваримом виде. При оптимизации сайта следует руководствоваться в первую очередь здравым смыслом и иметь четкое представление, что хотят видеть ваши пользователи и для какой цели сайт разрабатывается.

Раньше вебмастера оптимизировали сайты только под поисковых роботов, используя маленькие хитрости, и игнорировали потребности аудитории, но времена меняются. Сейчас граница между роботом и пользователем размыта, а основная стратегия — делать контент актуальный в первую очередь для пользователя. Такой контент одинаково хорошо воспринимается как пользователями, так и роботами поисковых систем, и это лучший способ подстрелить сразу двух зайцев, прорвавшись в топ выдачи по ключевым запросам.

Что надо делать

1) Писать уникальный контент. Сегодня балом SEO правит уникальный контент. Если вы способны его генерировать, вас ждет успех. Под контентом понимаются статьи, картинки, видео, любой материал, который может заинтересовать пользователя и заставить его полюбить ваш сайт.

Например, если девушка ищет в интернете полезную информацию для молодых мам, то найдя интересный сайт, высока вероятность того, что она станет его постоянной посетительницей. Никакой черной магии, простое совпадение спроса и предложения.

Написать уникальный текст достаточно сложно, поэтому, если у вас нет такой возможности — закажите данную услугу у стороннего исполнителя, называется это копирайтинг. Еще один вариант, использовать рерайтинг. Это процесс переработки готового материала, когда вы перефразируете его своими словами и тем самым повышаете уникальность текста. Запомните основное правило — копировать слово в слово, ни в коем случае нельзя, такой контент не поможет вам привлечь пользователей.

Если не можете генерировать контент силами компании — наймите внешнего исполнителя, который будет писать тематические статьи или оплачивайте работу по переводу статей с зарубежных ресурсов.

2) Продумывать структуру сайта. Поведенческий фактор пользователя влияет на продвижение, а значит — чем дольше пользователь находится на сайте и чем больше страниц он посетил, тем лучше будет статистика сайта.

Используйте этот момент — если пользователь зашел на сайт по ссылке на товар, но не нашел его, не выдавайте ему 404 ошибку и больше ничего. Извинитесь перед пользователем и предложите другие товары, которые близки по духу к тому, что он искал.
Если пользователь искал информацию по теме и нашел вашу статью, добавьте к ней ссылки на другие статьи, чтобы завлечь пользователя и завоевать его лояльность.

Как только пользователь увидит, что на вашем сайте есть еще что-то интересное, он задержится. Как только пользователь задержится на сайте, у вас будет больше шансов что он совершит целевое действие.

3) Использовать силу тематических ссылок. Еще одна полезная фича, почему стоит писать уникальный контент. В поисковом продвижении очень важна цитируемость сайта. Даже если ваш сайт находится на дне поисковой системы, то ссылки на него с авторитетных сайтов, быстро исправят ситуацию и поднимут сайт в топ. Такими ссылками, авторитетные сайты передают свой вес вашему сайту, что делает его более «благородным» в глазах поисковых систем.

Более того, ссылки на ваш сайт с других сайтов, позволят привлечь дополнительных клиентов.

Есть также смысл использовать внутренние ссылки (ссылки на другие страницы сайта), т. к. это позволяет передавать вес на другие страницы сайта.

4) Сделать приятный глазу дизайн сайта. На сайте не должно быть фейерверков и анимированных розовых ракет. Среднестатистический пользователь сегодня проводит времени в интернете гораздо больше, чем раньше и подобный креатив его будет скорее раздражать, чем удивлять. Всем хочется простого, не напрягающего дизайна, а не вашего уникального видения, поэтому делайте сайт, который будет понятен вашей аудитории, а не генеральному директору. Ну или делайте два сайта, один для директора, другой для клиентов.

Вспоминаем поведенческий фактор, если аудитория будет покидать сайт сразу после захода на страницу, это негативно скажется на положении вашего сайта в поисковой выдаче.

Что делать не надо?

1) Не стоит копировать контент. Если вы решили, что вместо создания контента, будете его копировать с других сайтов, лучше одумайтесь. Поисковики игнорируют дублированный контент и они поймут, что именно вы его скопировали, а не являетесь автором оригинала. Описания товара это не касается, ведь оно будет одинаковым у всех магазинов. Поисковики «умные» и понимают, где уникальность нужна и должна быть, а где нет.

2) Не стоит оптимизировать сайт только под робота. Лучше не пробовать перехитрить поисковые системы, оптимизируя сайт больше под робота, чем под человека. Робот быстро распознает, если вы где-то переборщите с ключевыми словами, ссылками и прочим, и примет ответные меры. Помните фильм Терминатор? С роботами лучше не шутить!

3) Пренебрегать удобством сайта. Такое часто бывает, если владелец проекта имеет мало опыта в e-commerce. Ему кажется, что вот она идея на миллион, которая обязательно выстрелит, грех не использовать. Это может быть какой-то отвратительный графический элемент (или вообще взгляд на весь дизайн), нелепое расположение разделов и многое другое. Дальше все зависит от разработчика, если получится отвоевать свою точку зрения, то пользователь будет спасен, если нет — ну что ж, полезный опыт в копилку обеих сторон.

Старайтесь проявлять эмпатию и понимание, когда вас будут отговаривать от реализации чего-то, что вы очень хотели бы добавить в проект. В большинстве своем, это происходит не потому что разработчик ленивый.

4) Вводить пользователя в заблуждение. Еще один грех, который связан с поведенческим фактором. Когда пользователь заходит на сайт и видит, что информация на странице не соответствует заголовку, он покидает сайт безвозвратно. Поисковая система контролирует этот момент и делает себе пометку Тут контент пользователям не очень интересен, после чего снижает приоритет сайта в поисковой выдаче.

Заключение:

Подводя итоги — генерируйте уникальный контент, много уникального контента и грамотно структурируйте страницы сайта. Постепенно, пользователи заметят и полюбят ваш сайт. Да, на это должно уйти некоторое количество времени, ведь быстрых результатов при поисковом продвижении сайта не бывает.

ул. Свободы, д.35, к.112, стр. 2 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]



Похожие статьи

Если вы планируете вести бизнес в интернете, то рано или поздно тоже столкнетесь с этим чудным зверем, который называется SEO. От того, как вы будете использовать его, зависит будущее вашего сайта.

3 мин 396 просмотров
г. Москва, ул. Вишневая, д. 9, корп. 1, БЦ "ИМПЕРИАЛ ПАРК", оф. 206. 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]