Что такое копирайтинг и рерайтинг?

Что такое копирайтинг и рерайтинг?
Что такое копирайтинг и рерайтинг? 2 мин 463 просмотра

Если вас еще не укусила литературная муза и написание интересных статей по нужной тематике не дается легко, на помощь придут два верных друга - копирайтинг и рерайтинг. Подробнее о том, что это такое и для чего используется, читайте в этой статье.
Что такое копирайтинг и рерайтинг?

Каждому сайту, для успешного SEO-продвижения, нужен уникальный контент, это вам скажет любой специалист по продвижению. Замечательно, когда вы умеете писать текст бьющий точно в цель, отлично разбираетесь в теме и можете несколько часов к ряду провести за клавиатурой. Зачастую такой возможности у нас нет, в силу определенных причин. Если с этим делом сразу не заладилось — ничего страшного, всегда можно делегировать задачу своему сотруднику или найти внешнего исполнителя.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — это профессиональное написание текстов на продажу или на заказ, с целью популяризации чего-либо или кого-либо.

Профессионал, который зовется копирайтером, может получить заказ на определенную тематику и написать текст следуя техническому заданию заказчика, выполняя его требования, либо заранее написать текст на понравившуюся лично ему тематику и выставить его на продажу на специальной бирже.

Копирайтингом сегодня занимаются не только профессионалы, которые имеют соответствующий опыт за спиной и подходящие навыки, но и простые смертные. Возможность легкого заработка привлекает аудиторию помладше, учеников школы и студентов, которые считают, что могут выдавать качественный контент за достойную оплату. При выборе исполнителя стоит учитывать этот момент и не гнаться за низкими ценами, иначе получите текст с грамматическими ошибками, наполовину ворованный с другого сайта.

Что такое SEO-копирайтинг?

Продолжая тему наполнения сайта контентом, вовсе не обязательно писать для него тексты, достойные Пулитцеровской премии. Текст должен напрямую отвечать потребностям пользователя и быть как можно проще. В общем, нужно придерживаться принципов SEO-копирайтинга.

SEO-копирайтинг — это написание текстов заточенных под определенный поисковой запрос, которые размещаются на страницах сайта для повышения их релевантности. 

В тексте должны содержаться ключевые запросы и он обязан быть полезным для целевой аудитории. Это напрямую влияет на поведенческий фактор пользователей и ранжирование сайта при поиске. Если посетители сайта не увидят для себя ценности в тексте, они уйдут и поисковая система это учтет. Чем больше будет таких отказов, тем больше поисковая система будет убеждаться в том, что информация на вашем сайте не несет пользы для пользователей, после чего примет меры.

Что такое рерайтинг?

Современный мир находится в таком состоянии, что действительно что-то новое и уникальное появляется достаточно редко, а вот повторы встречаются на каждом шагу. Автопроизводители копируют фичи друг у друга и выпускают схожие модели, найти отличия в которых можно лишь при детальном рассмотрении. Мобильные телефоны от компании Apple из года в год выглядят одинаково и меняется лишь разъем для наушников или добавляется новый цвет. Сегодня мы привыкли к тому, что повтор это нормально и даже используем фразу «зачем изобретать велосипед?», подразумевая, что лучше придерживаться истоков.

Если копирайтинг это создание чего-то нового с нуля, то рерайтинг — это переписывание уже готового текста (или нескольких текстов) с целью его уникализации. Важно понимать, что уникальность текста в итоге должна быть близка к 100%, т. е. просто поменять несколько предложений и дописать своих — будет недостаточно. При рерайтинге перерабатывается весь текст, а его целостность и основная идея сохраняется.

Если специалист занимается копирайтингом, он занимается и рерайтингом, а вот наоборот бывает гораздо реже. Считается, что рерайтить текст проще, поэтому вам будет легче найти исполнителя и стоимость работы выйдет дешевле.

В большинстве сфер деятельности, написать что-то новое практически нереально, поэтому и приходится прибегать к рерайтингу уже готовых текстов конкурентов. В этом нет ничего зазорного или криминального. Вы не просто копируете текст, а перерабатываете его, а может и дополняете собственным опытом и наблюдениями.

Заключение

Итак, давайте еще раз пройдемся по терминам.

Копирайтинг — это написание уникальных текстов за плату.

Копирайтер — это человек, который пишет тексты и зарабатывает этим на жизнь.

SEO-копирайтинг — это написание уникальных текстов для сайтов, с учетом их последующего SEO-продвижения.

Рерайтинг — это переработка уже готового текста, который был написан другой стороной, с целью его уникализации.

В этой статье мы разобрали лишь основы, но остается много других вопросов: «Где искать копирайтера?», «Какие требования определять?», «Как выбрать подходящего специалиста?» и т. д. Оставайтесь с нами и мы обязательно разберем каждый из них!

ул. Свободы, д.35, к.112, стр. 2 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]



Похожие статьи

г. Москва, ул. Вишневая, д. 9, корп. 1, БЦ "ИМПЕРИАЛ ПАРК", оф. 206. 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]