Вдохновение
Как то раз, не очень погожим утром я ехал в маршрутке и читал ленту новостей в какой-то из социальных сетей. Надо сказать, что на 95% она состоит из репостов мотивирующих цитат «великих людей» и фотографий фитоняшек в различных видах упражнений со штангой или айфоном. Не то чтобы я любитель такого контента — просто его генерируют в огромном количестве группы спортивной тематики Калининграда, на кои я постарался подписаться на заре развития одного из местных стартапов. В общем, в тот день, среди оставшихся 5% полезной информации, с легкой руки Александра Гуляева мне на глаза попался сервис Дениса Богданова с говорящим названием «Калькулятор темпа бега».
Сервис тогда был проще, чем на скриншоте выше, и умел рассчитывать темп по указанному времени. Лично мне тогда запал в душу ползунок, изменяющий расстояние. Я до сих пор не могу понять, почему ползунком меняется расстояние, а не темп/скорость/время — и как раз это непонимание натолкнуло меня на идею сделать что-то похожее.
Идея
Нисколько не умаляю труд коллег по цеху, но идея сделать такой же калькулятор для бегунов показалась мне скучноватой. Проведя минимальное интервью среди «однополчан» в офисе, я обнаружил, что многие триатлеты тоже составляют темповые таблицы и делают они это в MS Excel. XXI век, нанотехнологии, VR в массах, стрекозы-киборги и тут на тебе — Excel!
Старый добрый Google подсказал, что подобные сервисы есть, но наглядными и «прикольными» их не назовешь, а ближайший интерактивный вариант для триатлетов выглядит как-то вот так:
Предложить пользоваться таким интерфейсом молодому новичку-триатлету, это как заставить современного школьника играть в первую часть Цивилизации Сида Майера — паренек, очевидно, втянется и разберется, но сотрет устаревшую игру к чертям, как только взрослые выйдут из комнаты.
Заварив чай покрепче, я пошел мучить офисную доску.
Прототипирование и концепт-дизайн
За реализацию данного проекта взялся мой коллега-падаван Олег Беляй и вскоре появился прототип интерфейса.
Прототип всех устроил, и историю проекта продолжил концепт-дизайн. Первое техническое задание включало в себя готовую цветовую палитру бренда Трилайф и заготовки из UI-kit-а. Это логично, так как сервис разрабатывался именно для наших друзей из проекта trilife.ru.
Второе техническое задание на дизайн укладывалось в одно предложение, которое последнее время очень часто упоминают заказчики — «cделать как у Apple»:
Второй дизайн выглядел стильно, но явно выбивался из контекста проекта. Самые ожесточенные споры вызвал цвет сегментов на таймлайне. Менеджер, который занимается продажами, четко разъяснил, что цвета должны ассоциироваться с тем видом спорта, который отображен на каждом отрезке: плавание, это голубой — цвет воды, велосипед серый — цвет асфальта, а вот с бегом оказалось не все так просто. У кого-то без бег ассоциировался с зеленым цветом (видимо эти люди бегают по паркам), у кого-то с цветом мокрого асфальта, а у кого-то вообще с терракотовым цветом беговой дорожки вокруг стадиона. Так как не все принимали последнюю ассоциацию, было решено добавить еще и текстуры. Чтоб уж наверняка.
Сервис
Спустя много-много часов разработки на JavaScript, тестирования, снова разработки и снова тестирования получился сервис, который на общем фоне в этом сегменте действительно можно назвать «прикольным» и понятным. Попробовать и потестировать beta-версию уже можно на Трилайфе.
При тестировании вдруг оказалось, что научись я плавать по два километра на открытой воде с темпом 4:00 на 100 метров, моей веломарафонской подготовки хватит, чтобы пройти полужелезную дистанцию и уложиться в лимит времени. Мне лично это даже дало немного мотивации. А как лучше всего поделиться своей мотивацией? Правильно — рассказать в социальных сетях!
За меня мало кто порадуется, если я в своей ленте на Facebook просто расскажу, что нашел калькулятор для триатлета, даже если он классный. Даже если я — классный. Тут нужен вызов! Чтобы все знали, какую тяжелую дистанцию я выбрал, и как мало времени я планирую потратить на ее преодоление! Так что пришлось написать генератор соответствующих картинок для социальных сетей.
Заключение
Что я хотел сказать этой небольшой технической историей:
- Идеи могут лежать на самой поверхности среди другого информационного шума. Обращайте внимание на проблемы, они есть у всех.
- Если проблема близка вашим друзьям — решайте ее и получите интересный опыт. Если близка вашим клиентам — получите гонорар. Если близка вам — получите удовольствие от процесса.
- Делая инструменты, делайте их в первую очередь для людей, а не для себя. Привлекайте людей из предметной области, не имеющих технических знаний, и не игнорируйте их мнение и опыт.
- Плавайте, крутите педали и бегайте — бросайте себе вызов!
Автор: