Информация, которую мы приведем ниже, будет полезна к реализации в любом проекте, будь то
Итак, о чем пойдет речь?
Настройка ЧПУ
ЧПУ (человекопонятный URL) или как его еще называют Семантический URL — это путь, отражающий файловую структуру сайта понятным для пользователя образом.
Пример:
/index.php?cat=10&subcat=2&id=41 — такой путь пользователю не понятен и приносит неудобства, что очень плохо с точки зрения внутренней оптимизации сайта.
Подключаем использование ЧПУ и получаем:
/product/phone/Samsung/ — уже гораздо лучше. По этому пути можно сделать вывод, что мы находимся в разделе телефонов Samsung
Переход на ЧПУ стоит делать с осторожностью,
.htaccess
В этом файле необходимо прописать правила переадресации, что поможет вам лучше оптимизировать свой сайт.
Например, прописать 301 редирект со старых адресов страниц товаров (без ЧПУ), на новые адреса (с использованием ЧПУ) или с домена с WWW, на домен без WWW. Если одна страница доступна по нескольким адресам, поисковой робот без помощи не сможет понять, какая из них имеет более высокий приоритет и должна отображаться в поиске на первых позициях, а какую стоит игнорировать. Такая ситуация может приводить к каннибализму трафика, когда по сути две разные ссылки воруют друг у друга трафик, хотя и направляют пользователя в одно и то же место. Для того, чтобы помочь роботам разобраться в этом нелегком деле и используются разные редиректы, например 301 или Moved Permanently, что в переводе — перемещено навсегда. Этот редирект перенаправляет вес пользователей со старого адреса на новый и тем самым говорит роботам, что страница «на которую» отсылаются пользователи, более релевантна, чем страница «с которой» их направляют.
Robots.txt
Это файл, который лежит в корне сайта и сообщает роботам какую информацию стоит индексировать и добавлять в поиск, а какую лучше пропустить. Позволим себе заметить, что файл «лежит» в корне сайта только если его туда
Что нужно учесть при работе с robots.txt:
-
закрыты ли от индексации системные страницы (административная часть сайта)?
-
закрыты ли от индексации страницы с дополнительными параметрами в адресной строке?
-
закрыты ли от индексации страницы сайта, которым она не требуются?
-
указана ли ссылка на карту сайта?
-
задана ли директива Host (указание основного домена сайта)?
404 ошибка
Если пользователь неправильно вводит адрес страницы или переходит на страницу, которой уже нет на сайте, он должен увидеть ошибку. С этой страницы не должно быть редиректов на другие страницы, чтобы пользователь мог исправить свою ошибку или убедиться что страница больше не актуальна и совершить другое действие на сайте.
Если не хотите терять пользователя, то добавьте на такую страницу информацию о самом горячем предложении, купон на скидку или красивую девушку, как сделали ребята на примере ниже.
Sitemap.xml
Карта сайта, как видно из расширения, это xml файл, который упрощает индексирование сайта поисковиками. В этом файле содержится структура всех страниц сайта. Если вы делаете сайт на Битриксе, то в нем уже есть функционал ее генерации, что поможет за несколько минут получить нужный файл.
Schema.org
Микроразметка Schema.org позволяет добиться лучшего отображения необходимой информации в сниппете страниц в поисковой выдаче, что позитивно повлияет на их кликабельность. Пример сниппета с разметкой schema.org можно увидеть ниже. При использовании микроразметки, информация получается более структурированной и понятной для пользователя, что повышает посещаемость страницы и сайта в целом.
Регистрация в Яндекс. Вебмастере и Google Webmaster
Использование данных инструментов позволит вам лучше понять как индексируется сайт, какие ошибки на нем присутствуют, что мешает вам покорить верха поисковой выдачи и многое другое.
Что нужно сделать сразу после регистрации?
-
добавить карту
сокровищсайта на проверку сервису. -
проверить robots.txt на корректность заполнения
-
проверить микроразметку schema.org, чтобы убедиться что поисковики воспринимают ее правильно
-
указать основной адрес сайта (без www или c www, например)
Заключение.
По большей части, у нас получилось небольшое теоретическое вступление о полезных инструментах для внутренней оптимизации сайта. В дальнейшем, мы постараемся рассмотреть все эти элементы более подробно. При работе над проектом эти моменты лучше оговаривать заранее, чтобы не удивлять потом разработчиков дополнительными требованиями,
Автор: