Адаптивный сайт - мода или необходимость?

Адаптивный сайт - мода или необходимость?
Адаптивный сайт - мода или необходимость? 2 мин 392 просмотра

Современный мир находится в постоянном движении и наши приоритеты склонны подвергаться изменениям. Если раньше, основными источниками информации были газеты, радио и телевизор, то сегодня, интернет практически монополизировал эту сферу. Активное развитие технологий привело к тому, что нашими незаменимыми помощниками стали мобильные устройства, а широкое покрытие сети, позволяет получить доступ к интернету практически из любого уголка мира за небольшие деньги.
Адаптивный сайт - мода или необходимость?

Активное развитие технологий приводит к тому, что доля мобильного трафика уверенно растет и нужно с этим что-то делать. Пользователи заходят на страницы сайтов с мобильных устройств, но читать многие из них просто невозможно, ведь они рассчитаны на просмотр с больших экранов мониторов.

Решение пришло в виде адаптивного дизайна. Это дизайн, который адаптируется под устройства разных диагоналей и позволяет лицезреть информацию в наиболее удобном для пользователя виде. Один и тот же сайт, можно с одинаковым комфортом просматривать c экрана монитора, мобильного телефона или планшета, что очень удобно, согласитесь?

Давайте рассмотрим основные преимущества адаптивного дизайна с примерами, чтобы лучше усвоить данную тему.

Преимущества адаптивного дизайна

Доступность сайта с разных устройств

Доступность здесь указана не в прямом смысле, а в переносном. Сайт без адаптивного дизайна будет также возможен для просмотра, как и адаптивный сайт, но впечатления у пользователя он будет вызывать совершенно иные. Для лучшего понимания, приведем пример.

Отсутствие адаптивности

Так выглядит сайт крупного интернет-магазина regard.ru на экране Iphone 6s plus (диагональ 5,5 дюймов). Не стоит говорить, что пользоваться таким сайтом с мобильного устройства не очень удобно. Чтобы найти товар на сайте, нужно приблизить экран, попасть в маленькие кнопки, отдалить экран и делать прочие действия, которые снижают скорость работы с сайтом и вызывают неудобства у пользователя. Теперь посмотрим на адаптивную версию сайта mvideo.ru

Адаптивный дизайн

Совсем другое дело, не так ли? Да, страница стала не такой информативной и содержит меньше элементов на первом экране, но элементы увеличились до удобных размеров и взаимодействовать с ними теперь гораздо проще. В этом и заключается суть адаптивного дизайна — убрать все лишнее и сделать взаимодействие с сайтом простым и удобным на любом устройстве.

Повышение позиций в поисковой выдаче

Поисковые системы учитывают адаптивность дизайна сайта при его ранжировании. Поисковые системы знают насчет увеличения мобильного трафика и стараются соответствовать ожиданиям пользователей. Это приводит к тому, что сайты с адаптивным дизайном находятся в большем приоритете, нежели сайты без его реализации. Да, пока что это касается поисковой выдачи только на мобильных устройствах, но вот какое дело — доля мобильных пользователей становится с каждым годом увеличивается и очень скоро станет доминирующей.

Отсюда вывод — адаптивность это не только прихоть пользователей, но и здоровый тренд, который постепенно становится необходимостью.

Отличие адаптивного сайта от мобильного приложения

Иногда, вместо адаптивного сайта вам будет предложено сделать отдельное мобильное приложение. Каковы минусы данного выбора?

  1. разные операционные системы. Android, IOS, Windows — под каждую нужно разрабатывать свое приложение, что будет стоить денег и займет много времени. Игнорирование какой-то операционной системы — означает потерю потенциальной аудитории.

  2. загрузка приложения. Чтобы воспользоваться приложением, его нужно будет найти в маркетплейсе и загрузить на устройство. Это лишние действия для пользователя и часто многие предпочтут пройти мимо, если только не являются огромными фанатами вашей продукции или услуг.

  3. наполнение контентом. Сайт и приложение — разные сущности, поэтому контент нужно будет либо переносить вручную, либо проводить интеграцию между системами.

  4. разделение трафика. Это может негативно повлиять на поисковое продвижение, ведь часть пользователей уйдет в мобильное приложение и не будет взаимодействовать с сайтом.

Как итог, мобильное приложение тоже имеет право на существование, но служит оно немного для других целей, да и по стоимости выходит дороже.

Заключение

Адаптивный дизайн это не просто модный тренд, который продвигают дизайнеры и веб-студии. Потребители постоянно меняют свои привычки и так получилось, что с мобильных устройств им удобнее вести взаимодействие с сетью Интернет. Если вы не подготовитесь к этому изменению сегодня, то завтра может быть слишком поздно.

Это простительно, если вы работаете на рынке некоторое время и текущий ваш сайт не отличается особой адаптивностью — всегда есть возможность проанализировать ситуацию, сделать выводы и сменить курс при необходимости. Но если проект новый, лучше сразу закладывать в его бюджет разработку адаптивного дизайна, иначе, в попытке сэкономить, вы потеряете гораздо больше.

ул. Свободы, д.35, к.112, стр. 2 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]
г. Москва, ул. Вишневая, д. 9, корп. 1, БЦ "ИМПЕРИАЛ ПАРК", оф. 206. 125362 Россия, г. Москва +7 (499) 677-54-97 [email protected]