Активное развитие технологий приводит к тому, что доля мобильного трафика уверенно растет и нужно с этим
Решение пришло в виде адаптивного дизайна. Это дизайн, который адаптируется под устройства разных диагоналей и позволяет лицезреть информацию в наиболее удобном для пользователя виде. Один и тот же сайт, можно с одинаковым комфортом просматривать c экрана монитора, мобильного телефона или планшета, что очень удобно, согласитесь?
Давайте рассмотрим основные преимущества адаптивного дизайна с примерами, чтобы лучше усвоить данную тему.
Преимущества адаптивного дизайна
Доступность сайта с разных устройств
Доступность здесь указана не в прямом смысле, а в переносном. Сайт без адаптивного дизайна будет также возможен для просмотра, как и адаптивный сайт, но впечатления у пользователя он будет вызывать совершенно иные. Для лучшего понимания, приведем пример.
Так выглядит сайт крупного
Совсем другое дело, не так ли? Да, страница стала не такой информативной и содержит меньше элементов на первом экране, но элементы увеличились до удобных размеров и взаимодействовать с ними теперь гораздо проще. В этом и заключается суть адаптивного дизайна — убрать все лишнее и сделать взаимодействие с сайтом простым и удобным на любом устройстве.
Повышение позиций в поисковой выдаче
Поисковые системы учитывают адаптивность дизайна сайта при его ранжировании. Поисковые системы знают насчет увеличения мобильного трафика и стараются соответствовать ожиданиям пользователей. Это приводит к тому, что сайты с адаптивным дизайном находятся в большем приоритете, нежели сайты без его реализации. Да, пока что это касается поисковой выдачи только на мобильных устройствах, но вот какое дело — доля мобильных пользователей становится с каждым годом увеличивается и очень скоро станет доминирующей.
Отсюда вывод — адаптивность это не только прихоть пользователей, но и здоровый тренд, который постепенно становится необходимостью.
Отличие адаптивного сайта от мобильного приложения
Иногда, вместо адаптивного сайта вам будет предложено сделать отдельное мобильное приложение. Каковы минусы данного выбора?
-
разные операционные системы. Android, IOS, Windows — под каждую нужно разрабатывать свое приложение, что будет стоить денег и займет много времени. Игнорирование
какой-то операционной системы — означает потерю потенциальной аудитории. -
загрузка приложения. Чтобы воспользоваться приложением, его нужно будет найти в маркетплейсе и загрузить на устройство. Это лишние действия для пользователя и часто многие предпочтут пройти мимо, если только не являются огромными фанатами вашей продукции или услуг.
-
наполнение контентом. Сайт и приложение — разные сущности, поэтому контент нужно будет либо переносить вручную, либо проводить интеграцию между системами.
-
разделение трафика. Это может негативно повлиять на поисковое продвижение, ведь часть пользователей уйдет в мобильное приложение и не будет взаимодействовать с сайтом.
Как итог, мобильное приложение тоже имеет право на существование, но служит оно немного для других целей, да и по стоимости выходит дороже.
Заключение
Адаптивный дизайн это не просто модный тренд, который продвигают дизайнеры и
Это простительно, если вы работаете на рынке некоторое время и текущий ваш сайт не отличается особой адаптивностью — всегда есть возможность проанализировать ситуацию, сделать выводы и сменить курс при необходимости. Но если проект новый, лучше сразу закладывать в его бюджет разработку адаптивного дизайна, иначе, в попытке сэкономить, вы потеряете гораздо больше.
Автор: